Второй всемирный потоп начнется, как и в прошлый раз, – на Востоке
Ежегодно, осенью, Багдад и другие города Ирака периодически наполняется водой. Одного дня сильного ливня достаточно для того, чтоб вода заполнила город до щиколотки, до колена или по пояс. Кроме того, вода переливается в дома, особенно те, что построены по «дешевой» технологии, а не по «дорогой» – на более высоком фундаменте.
В домах есть сливы, в саду – тоже, но в целом система канализации в городе не справляется с большим объемом воды. В это время жизнь в городе останавливается, закрываются магазины, мастерские, школы, даются выходные – люди заняты тем, что выгребают из помещений воду, некоторые выкачивают ее мотором и шлангом, который выбрасывают на улицу.
Особенно много воды скапливается в переулках и стоит она там дольше, даже тогда, когда улицы почти просохли. А в последний такой потоп на рынке Шорджа случился пожар, так как повалились электрокабели. Кроме выкачивания воды из домов, жители не забывают и повеселиться: катаются на лодке, плавают, укачивают младенцев на воде.
Такие потопы отсылают к истории с Ноем: грехи, проклятье и прочее… Единственное неоспоримое благо потопов – они останавливают военные действия на западе страны.
Дайте верблюда и куфию*, или песчаная буря в городе
Бурю приносит, как правило, южный ветер, называется он Шерджа (не путать с названием рынка). Первый намек на то, что пришла буря – сильный запах песка. Если все происходит днем, то город становится красным и сверху опускается тяжелый и толстый слой песка. Буря сопровождается ветром, но не слишком сильным. Песок оказывается в воздухе почти незаметно. Вскоре становится трудно разглядеть что-либо далее, чем на три метра. Это похоже на густой туман. Песок проникает в дома и оседает толстым слоем на мебели. Во время бури находиться на улице с открытым лицом невозможно – приходится вдыхать песок.
*куфия – арабский клетчатый платок, одевают на голову, в пустыне – заматывают им лицо.
Квадратных арбузов здесь нет, а вот яйца на асфальте жарят
«Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон(…) имя второй реки Гихон (…). Имя третьей реки Тигр: она протекает пред Ассирией, четвёртая река Евфрат» (Библия, Бытие 2:10-14).
Рай, по мнению авторов Библии, находился ни много ни мало, а прям в Ираке. Но пекло в +55 вызывает только одну банальную ассоциацию – ад! Именно так, должно быть, выглядит ад. Только здесь можно обжечься о гранит, ручку авто, двери или железный забор. Атмосфера видоизменяется. Она больше не похожа на земную. Воздух кажется густым. Чтобы немного представить это, вспомните костер, а теперь наклонитесь к нему как можно ниже и вдохните воздух. Вот примерно таким воздухом наполнен весь город, без намека на наличие приличной дозы кислорода.
Это сезон «смешных» фото про жареную на асфальте яичницу и расплавленные светофоры. Именно поэтому во всем Ираке используются только алюминиевые рамы для окон и дверей (пластик плавится). Такая погода стоит все лето, но самый пик приходится на последние полтора месяца лета.
Первый туристический сезон в 22 веке в Ираке откроется зимой
Самая приятная погода в Ираке начинается со второй половины октября. Но как только температура доходит до +20 и продолжает опускаться ниже (в конце января), в помещении становится ужасно неуютно: в домах нет отопления, окна очень тонкие, а полы гранитные или мраморные (в Ираке, как и на всем Ближнем Востоке, нет деревянных полов – дерево здесь в дефиците и не спасает от жары летом).
Греются в Ираке двумя способами: включают нефтяные обогреватели (sobe, это большая железная махина, в которой горит нефть и греет спирали, что накаляясь, испускают тепло) или же включая кондиционеры на режим обогрева. Sobe вреден для здоровья, так как в нем палится нефть, а кондиционер очень сушит воздух.
Так, на улице зимой, одевшись в ветровку или худи, можно насладиться прохладой и долгожданным кислородом, а вот дома – неуютно и холодно. В это время иракские женщины спешат на рынок, чтоб закупить новую порцию теплых домашних пижам. Иракцы греются гороховым супом (которые продают на улице на разлив из больших кастрюль), вареной свеклой и редькой. Не понятно, как именно это согревает, но здесь это «зимние радости», пришла зима – свари редьку и гороховый суп.
Заключение
Ну а в целом, в Ираке есть большое расстройство – не чувствуются смены времен года: нет ни запаха весны с цветением, ни дуновения осени, ни ярких осенних листьев, ни зимнего прозрачного морозного воздуха, мягких сугробов, особой атмосферы каждого сезона. Здесь всегда абсолютно одинаковый пейзаж в желтом цвете с пальмами. И единственное, что намекает на то, что в мире наступило другое время года – это сезонные фрукты и овощи, ну и…запах горохового супа и вареной редьки.